Marylin.ru

Мобильная связь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест по сказке принцесса на горошине

Тестовые задания по сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России»

по сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

1. Определите, где принц искал принцессу А. В королевстве Б. Во дворце В. По всему свету Г. В кунсткамере 2. Определите, какую принцессу хотел взять принц себе в жёны А. Красивую Б. Настоящую В. Прекрасную Г. Умную 3. Определите, какая была погода, когда появилась принцесса А. Солнечно Б. Жарко В. Гремел гром, лил дождь Г. Снег и метель 4. Определите, кто отворил ворота принцессе А. Король Б. Принц В. Королева Г. Слуги 5. Определите, кто решил проверить принцессу А. Король Б. Принц В. Королева Г. Слуги 6. Определите, каким способом решили проверить принцессу А. Положили горошину Б. Положили фасолину В. Положили камешек Г. Посыпали песком 7. Определите, сколько было тюфяков на кровати принцессы А. 20 Б. 10 В. 12 Г. 22 8. Определите, сколько всего было тюфяков и перинок на кровати принцессы А. 20 Б. 10 В. 12 Г. 24 9. Определите, значение слова «ТЮФЯК» в сказке А. Мешок, набитый пухом Б. Мешок, набитый сеном В. Вялый, безвольный человек Г. Мешок с опилками 10. Определите, значение слова «ПЕРИНА» в сказке А. Мешок, набитый пухом Б. Мешок, набитый сеном В. Кровать для сна Г. Мешок с опилками 11. Определите, куда отдали горошину А. Продали купцу Б. В кунсткамеру В. Принцессе Г. В другое королевство 12. Определите, что понял принц в конце сказки А. Никак не мог узнать настоящую принцессу Б. Настоящая принцесса в кунсткамере В. Нашёл настоящую принцессу Г. Настоящая принцесса в другом королевстве

Проверим тестовые задания

по сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

Урок литературного чтения по теме «Уроки сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»» (2-й класс)

Класс: 2

Ознакомить учащихся со сказкой “Принцесса на горошине”.

Развивать навык выразительного, беглого чтения.

Развивать самостоятельность на уроке.

Портрет Г. X. Андерсена.

Иллюстрации к сказке “Кот в сапогах”.

Иллюстрации к сказке “Принцесса на горошине”.

Мультимедийный проектор (для показа презентации).

Проверка домашнего задания (по сказке Шарля Перро “Кот в сапогах”).

На зрительных метках находятся слова, прочитайте их.

– Составьте из данных слов пословицу.

(Учащиеся снимают карточки со зрительных меток и выставляют их на доску, получается пословица: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

– Почему сказка – это ложь?

(Потому, что в сказках очень много волшебства, того чего в реальной жизни существовать не может.)

– Дома вы читали сказку “Красная шапочка”. Скажите, а в сказке “Красная Шапочка” имеются элементы волшебства?

– Какие, назовите их.

(Волк разговаривает, он съел бабушку, внучку, волк хитрый, злой.)

Сказка ложь, да в ней намек . Как вы понимаете слово НАМЕК?

Для того, чтобы мы точно знали значение слова НАМЕК, обратимся к словарю Ожегова Сергея Ивановича.

НАМЕК – слова или поступок, которые могут быть поняты только по догадке.

УРОК – нечто поучительное, то, из •о можно сделать вывод для будущего.

НАМЕК – слово или выражение, в котором не полностью высказанная мысль может быть понята только по догадке.

Читать еще:  Тест какой ты правитель

Т. е. для того, чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно поразмыслить.

– Обратимся ко второй части пословицы. . Добрым молодцам урок.

– Какое значение имеет слова УРОК в данном выражении?

УРОК – то, что должны вынести для себя читатели.

(Т. е. это то, что должны вынести для себя читатели. Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.)

– Какой урок мы должны вынести, прочитав сказку “Красная Шапочка”?

(Не быть такой доверчивой, не доверять злым, разбираться в людях, видеть, кто перед тобой стоит.)

– Значит сказки это не просто увлекательное чтение, а чтение, наполненное скрытым содержанием.

– Давайте вспомним, какие сказки мы знаем. В этом нам поможет небольшое увлекательное задание.

– Найдите на картинке животных.

– У вас на столах лежат карточки, которую вы видите сейчас на экране. Найдите на картинке животных.

– Итак, кого вы нашли на картинке?

(Волка, медведя, птицу, козленка, лису – учащиеся выходят к экрану и показывают указкой).

– Вспомните, в каких сказках мы встречаемся с этими героями?

Волка – “Волк и семеро козлят”, “Красная шапочка” Шарль Перро, “Три поросенка”, “Айболит” К. И. Чуковский, Козленка – “Волк и семеро козлят”, Лиса – “Лиса со скалочкой”, “Приключение Буратино” А. Толстой, Птица – “Снежная королева”, “Курочка ряба”, “Конек-Горбунок” Ершов, Медведь – “Теремок”, “Машенька и медведи”, “Колобок”, “Три медведя”.

– Какой урок можно вынести из сказки “Волк и семеро козлят”? (Дети должны слушаться свою маму.)

– Какой урок мы можем вынести из сказки “Снежная королева”?

(Очень легко потерять близких людей, если сердце наполнить холодом.)

– Сегодня мы познакомимся с еще одной замечательной сказкой, автором которой является Ганс Христиан Андерсен.

– Думаю, что вы знакомы с такими его произведениями как: .

– Чтобы немного вспомнить знакомые вам сказки Андерсена предлагаю вам встретиться с некоторыми из его героев.

– Глаза мои сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни кротости. Я прекрасна и одежда моя соткана из миллионов снежных звездочек. Я ослепительна, красива и окружает меня белый прозрачный лед. Кто я?

(Открывается картинка или обложка книги “Снежная королева”).

Г. X. Андерсен “Снежная королева»

– Я появилась из маленького ячменного зернышка, который вырос в большой чудесный цветок. Я всего с дюйм ростом. У меня нежный и красивый голосок, которого еще никто никогда не слыхивал. Кто я?

(Открывается картинка или обложка книги “Дюймовочка”.)

Г. X. Андерсен “Дюймовочка”

– Я попала в дом принца во время развиравшейся непогоды, но отдохнуть в этом доме мне так и не удалось, потому что постель была очень неудобной. Кто я?

(Принцесса на горошине)

(Открывается после того, как учащиеся отгадали героиню.)

Г. X. Андерсен “Принцесса на горошине”

(Открывается тема урока.)

Определить какие уроки она несет в себе.

На основе этой сказки составить свою.

– Сегодня мы обратимся к сказке Ганса Христиана Андерсена “Принцесса на горошине”.

определить какие уроки она несет в себе;

и на основе этой сказки попытаться составить свою.

Выразительное чтение сказки (учителем).

– Вы уже знаете, что сказка читается определенным образом. Что мы должны учесть, читая сказку?

(Существовали так называемые сказители, которые рассказывали сказки и для этого использовали определенную интонацию, сказовую.)

– А теперь вы внимательно послушаете сказку, и затем мы попробуем прочитать ее, соблюдая интонацию.

– Прочитайте сказку, соблюдая сказовую интонацию. (Чтение по частям – 3 чел.)

Читать еще:  Тесты по мифам древней греции

– Давайте посмотрим, сумел ли . передать сказовую интонацию?

– В сказке нам встретились слова, которые требуют объяснения. (Работа по карточкам).

– На ваших столах имеются карточки, прочитайте задание и самостоятельно впишите необходимые слова, используя материал сказки.

Вставь пропущенные слова.

Перевел сказку с _______________

языка на русский язык А. ________

__________ _______ мешок набитый

сеном и служащий матрасом.

_________________ мешок, набитый

пухом или перьями.

____________________ музей, собрание

редкостей, диковинных предметов.

Гагачий пух _____ пух птицы _______ .

– Проверяем. Итак, какие слова вы вписали?

Перевел сказку с датского языка на русский язык А. Ганзен.

Тюфяк – мешок набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера музей, собрание редкостей, диковинных предметов. (Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы.)

Гагачий пух пух птицы гаги.

– Какой урок мы должны вынести из этой сказки?

– Пока трудно ответить на этот вопрос, еще не разобрались, будем двигаться по порядку.

– Какой перед нами предстала принцесса? Зачитайте отрывок, описывающий ее.

(. За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по ее волосам и платью на носки туфель и вытекали из–под каблуков.)

– Автор дает нам только несколько предложений. Давайте дорисуем этот образ принцессы. (Она была совершенно одна, она была в простом платье, вся мокрая вода вытекали из-под каблуков.)

– Была ли она похожа на принцессу?

(Картинка принцессы у ворот: мокрая).

– Что помогло определить, что принцесса настоящая?

– Почему же ей так плохо спалось? (Она чувствовала эту горошину).

В чем заключается вымысел данной сказки?

(Мы понимаем, что невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, т. е. это сказочный способ определения настоящей принцессы).

– Так чем принцесса отличается от простой девушки?

(Принцесса очень нежное создание, ее все опекают, оберегают и поэтому она чувствительна, даже к тому, что находится под 12 тюфяками и 12 перинами.)

– Теперь вернемся к нашему вопросу, какой же урок мы должны вынести из этой сказки?

(1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.

2. Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.)

Самостоятельная творческая работа:

– Придумайте еще несколько способов определить, настоящая ли перед вами принцесса или настоящий перед вами принц. Составьте свою современную сказку.

(1 вариант, например:

2 вариант, например:

Чтение самостоятельно придуманных сказок и оценивание их учащимися (4 сказки прочитать).

– Поднимите квадрат зеленого цвета, если вы оцениваете данную сказку, как удачную; поднимите квадрат синего цвета, если вы оцениваете данную сказку как интересную; и квадрат красного цвета, если эта сказка требует доработки.

– А теперь оцените свою работу. Поднимите соответствующий квадрат.

– Я вижу, что у вас получилось.

Составьте книжку – малютку со сказкой о настоящем принце, какой он должен быть.

Подготовьте выразительное чтение своей сказки.

– Используя шкалу, оцените свою деятельность на уроке.

– . (имя) как ты оцениваешь свою деятельность на сегодняшнем уроке?

Результат тестирования: Вы — Принцесса на горошине

Вы часто бываете чем-то недовольны. Иногда для этого действительно есть уважительный повод, но в большинстве случаев причина совершенно надумана.

Тем не менее, ваши родные и друзья воспринимают ваши недостатки легко, ведь они знают, что вы просто не можете иначе.

Читать еще:  На сколько лет я выгляжу тест

Поделитесь КРАСИВОЙ КАРТИНКОЙ
своего результата с друзьями в соц. сетях

Ваш комментарий к этому результату теста
(пройдите тест с другими ответами — результат будет другой)

  • ВКонтакте
  • Facebook

Также, если у Вас нет настроения, читайте

Мы знаем, что те фильмы, которые мы смотрим, и те книги, которые читаем, во многом характеризуют нас как личность. Поэтому мы стараемся уделять внимание только умным и достойным произведениям. Но всегда ли это правильно? Как оказалось, иногда глупый киносюжет может быть даже .

Многие женщины в последнее время жалуются на отсутствие инициативы, мужественности и силы воли у их мужчин. И часто совершенно не задумываются о том, что виной тому являются они сами. Именно женщина способна сделать из своего мужчины как сильную и преуспевающую личность, так и .

Каждый помнит, каково это – подписывать поздравительные открытки к празднику. Кроме положительных эмоций, связанных с праздником, такое ответственное занятие омрачается тем, что иногда довольно затруднительно придумать оригинальный текст. К счастью, все это в недалеком, но .

Все мы смотрим телевизор или читаем газеты, слушаем радио или путешествуем в Сети. Та информация, которую мы в результате получаем, не может не влиять на наше настроение. И сколько бы мы не говорили и не думали о своей собственной независимости в суждениях по тому или иному .

Лирическая сказка о детских желаниях под Новый год или Рождество. Пусть все Ваши новогодние мысли и желания будут добрыми! .

Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Скачать:

ВложениеРазмер
goroshinaword.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для суперчитателя

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1. д е р н а е с н ______________________________

2. Попробуем объяснить значение этих слов.

сколько угодно — ___________________________________

1.Почему принц никак не мог жениться?
А) он был ещё молодой
Б) потому что искал настоящую принцессу
В) потому что искал красавицу

2.Какая была погода, когда в двери замка постучались?
А) лил очень сильный дождь
Б) день был пасмурный
В) был снегопад

3.Кто постучал в городские ворота?
А) нищенка
Б) принцесса
В) рыцарь, проезжавший мимо

4.Кто открыл двери принцессе?
А) принц
Б) король
В) слуга

5.Она уверяла короля
А) что приехала в гости
Б) что она настоящая принцесса
В) что она заблудилась

6.Какой предмет помог выяснит королеве настоящая принцесса или нет?
А) фасоль
Б) боб
В) горошина

7.Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы?
А)20 тюфяков, 20 перин и одну горошину
Б) несколько тюфяков, перин и горошину
В) горстку гороха

8.Как провела ночь принцесса на этой постели?
А) отлично выспалась.
Б) не сомкнула глаз
В) ей снились прекрасные сны

9.Что сделал принц, когда узнал, что она настоящая принцесса?
А) женился на ней
Б) они стали друзьями
В) проводил домой

10.Где хранится горошина в настоящее время?
А) горошина потерялась
Б) в Кунсткамере
В) в доме-музее Г.Х. Андерсена

  1. Вставь в текст пропущенные слова.

«Ну, это мы проверим», — подумала старая ____________, но ничего не сказала и пошла в ___________. Там она сбросила с кровати ________________и______________ и на голые доски положила________________, потом прикрыла эту___________ ________________ тюфяками, а поверх тюфяков набросала ещё ___________ перинок из гагачьего пуха. На эту кровать уложили_________________, и там она пролежала всю _____________ .»

  1. Восстанови последовательность. (расставь цифры)

Задумка старой королевы

  1. Про каких людей так говорят: «Принцесса на горошине!»?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector