Marylin.ru

Мобильная связь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на самостоятельность

Тест на самостоятельность

При наличии ответственности и самодостаточности человек способен ставить перед собой цели и достигать их без посторонней помощи. Тест на самостоятельность способен предоставить ответ о наличии такой важной характеристики у людей различной возрастной категории.

Развитие самостоятельности у ребенка и младших школьников навык первостепенной важности, ведь от этого зависит умение справляться с трудностями в повседневной жизни. Для подростков и школьников постарше большое значение имеет свобода выбора, которая идет бок о бок с ответственностью. Поэтому родителям необходимо помочь ребенку развить привычку справляться с проблемами самостоятельно без помощи взрослых. У студентов самоконтроль и самодостаточность развиваются под воздействием различных обстоятельств, требующих немедленного решения.

Тест по психологии, насколько вы самостоятельны, оценит все индивидуальные характеристики и по совокупности ответов предоставит результат. Ведь от ответственности и решительности зависит дальнейшая свобода. При низких навыках самостоятельности, следует развивать это качество посредством постановки задач и самостоятельного их решения.

Насколько Вы самостоятельны?

Самостоятельность – это независимость, способность действовать без чьей-либо помощи. Это когда ты надеешься только на себя, и соответственно за результат своих поступков несешь ответственность только ты. И даже, если ты совершил ошибку, тебе не придет в голову винить в ней кого-то еще, ты ведь сам решил!

Всегда ли нужно быть самостоятельным? Необходимо ли уметь просить о помощи? Что значат для Вас советы окружающих, прислушиваетесь ли Вы к ним? Возможно, Вы скорее доверитесь мнению более старших и опытных людей. Что это – нерешительность или осторожность?

Может, Вы полагаетесь только на собственный опыт и интуицию? Вы – взрослый человек и ведете себя соответственно? Либо Вы послушаете, однако сделаете все равно по-своему? Или все в зависимости от ситуации? К кому-то прислушиваетесь, где-то действуете на свой страх и риск?

Так что значит для Вас самостоятельность? Какой Вы? Ответы на наши вопросы, помогут Вам в этом разобраться.

Самостоятельность: присуща ли она вам

Здравствуйте, дорогие читатели! Снова на связи Ирина и Игорь. Насколько вы самостоятельны? Действительно ли вы можете принимать решения и осознаете ли в полном масштабе ответственность за них? Ответы на эти вопросы даст тест, предложенный ниже.

Хотите узнать – самостоятельны ли вы? Тогда смело отвечайте на вопросы.

Как проходить?

Тест предлагает девять вопросов, на каждый из которых выбирается один из трех вариантов ответа. Будет лучше всего, если вы попытаетесь осознать и задуматься над каждым вопросом, разыграв или представив ту или иную ситуацию.

Отмечайте варианты ответа и подсчитывайте баллы за них: за а – 4 балла, за b – 2, за с – 0. После этого обратитесь к расшифровке результата в ключе.

Вы окончили (или только заканчиваете школу). Кем было принято решение о будущей профессии?

a) Мной. При выборе я руководствовался тем, что мне было бы приятно делать и тем, что у меня лучше всего получается.
b) Мной и моими близкими. Я прислушивался к их рекомендациям, чтобы не переоценить себя.
c) Я ориентировался только на мнение друзей, они меня знают даже лучше, чем я сам.

С чьей помощью вы устраиваетесь на работу?

a) Сам со всем справляюсь
b) Я надеюсь на благоприятный исход и удобное для меня стечение обстоятельств.
c) Без связей в этом мире ничего не решить. Как хорошо, что они у меня есть.

Как вы подготавливаетесь к важному мероприятию на работе? Если вы еще не работаете, вспомните, как подготавливались к экзаменам будучи в школе или в ВУЗе?

a) С помощью книг и собственного трудолюбия.
b) Я иногда рассчитывал на помощь преподавателя или однокурсника.
c) Исключительно рассчитываю на чужую помощь.

Представьте себе критическую ситуацию, требующую немедленного вмешательства. Как вы будете принимать решение об устранении проблем?

Читать еще:  Соционика быстрый тест

a) Я руководствуюсь исключительно своим опытом.
b) Я довольно часто консультируюсь с коллегами.
c) Я постоянно позволяю коллегам консультировать меня по сложным вопросам.

Вы собираетесь вступить в брак. Как вы обоснуете свой выбор, и чем будете руководствоваться?

a) Я послушаю родственников, но окончательное решение всегда останется за мной.
b) В плане решения я буду принимать во внимание советы родственников.
c) Прежде всего я представлю будущего супруга, мой выбор будет основан на решении близких и родных.

Когда близкие не могут вам помочь, сможете ли вы самостоятельно распутать клубок навалившихся проблем?

a) Конечно!
b) Я лучше дождусь, пока приедут родные, но некоторое в состоянии решить сам.
c) Нет.

Упорно ли вы отстаиваете свою точку зрения?

a) Очень. Даже нередко вступаю в конфликт с родными и близкими из-за собственного упорства.
b) Я отстаиваю свое мнение, но стараюсь не ранить близких резкостью своих ответов и с уважением отношусь к их собственному выбору.
c) Нет, я не решаюсь высказать им все, что думаю по тому или иному поводу.

Расскажите о том, как выбирали свое хобби.

a) Не задумываясь выбрал то, что мне нравится
b) Мне очень важно то, что близкие люди одобрили его.
c) Полностью ориентируюсь на их мнение.

Как вы отреагируете на то, что кто-то из ваших близких сознательно портит свое здоровье или ввязывается в неприятности?

a) Я обяжу их себя контролировать.
b) Я тактично укажу им на это с просьбой позаботиться.
c) Стараюсь подсказать, но у меня это не всегда получается.

Ключ теста

30-36 балла.
Ваша излишняя самостоятельность граничит с упорством и эгоизмом. Вы не приемлите чужого мнения, и склонны отвергать даже необходимые советы. Не слишком ли много самоуверенности? Всегда ли вы верно рассчитываете силы и не берете ли на себя слишком много? Быть может кто-то просто хочет помочь и разделить вашу ношу? Примите эту помощь, нередко она действительно будет кстати. Ваша уверенность в себе не только ваше достоинство, но и один из главных ваших недостатков.

15-29 баллов.
Вы – человек с оптимальной силой характера. Вы достаточно стрессоустойчивы, способны самостоятельно принять решение, но при этом вы прислушиваетесь к мнению тех, кто окружает и не стараетесь заставить их переменить свое мнение.

0-14 баллов.
Вы очень нерешительны. Не стоит ли вам попробовать что-то изменить? Люди негативно к вам относятся и обвиняют в малодушии именно из-за вашего неумения быть самостоятельным. Научитесь хоть что-то решать сами, не всегда для этого будут рядом близкие люди. Да, самостоятельно принимать решения тяжело, потому что нужно будет и оценивать и ответственность за собственные действия. Однако конечный результат заставит собой гордиться.

Что получилось в итоге у вас? Поделитесь с нами своими результатами в комментариях. До скорой встречи!

С уважением, Ирина и Игорь

Тест на оценку самостоятельности мышления
учебно-методический материал (5, 6 класс)

Тест на оценку самостоятельности мышления (Познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
test_na_otsenku_samostoyatelnosti_myshleniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

на оценку самостоятельности мышления .

из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения

в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

Цель : изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД.

Регистрация данных : групповая форма проведения.

Необходимые материалы : регистрационный бланк, ручка.

Инструкция : « На листочках, которые я вам сейчас раздаю, написаны логические задачки. Их всего семь. К каждой задачке приведены три варианта ответа: «а», «б», «в». Вам нужно прочитать задачку, прочитать ответы и выбрать тот, который вам кажется правильным. Ответ нужно проставлять крестиком вот в этой таблице. (Показать таблицу на доске и на бланке.) В самих листках, где приведены задачки, ничего писать или обводить нельзя. Отвечать надо следующим образом. Может быть, вам в первой задачке правильным показался ответ «в», тогда вы здесь ставите крестик, во второй – «а», в третьей – «б» и т. д. (в процессе объяснения проставлять крестики в таблице на доске). Для каждой задачки нужно выбрать только один ответ, то есть у вас в каждой строчке должно быть по одному крестику. Если что-то в процессе работы будет непонятно, поднимите руку, я подойду и объясню. Работать надо самостоятельно, друг с другом советоваться нельзя. Если совсем непонятно, какой ответ выбрать, то можно эту задачку пропустить ».

Необходимо наблюдать за формальной правильностью выполнения теста, чтобы в одной строчке не оказалось 2-3 крестика. Если у кого-то обнаружится подобная форма ответа, нужно переделать работу вместе с этим учеником. Попросите ребенка (предупредив, что вслух ничего говорить не надо) пальцем показывать в листе с задачками «правильные» ответы и за него заносить их в таблицу. Для себя пометьте, что данный ребенок самостоятельно в соответствии с инструкцией работать не смог.

Время выполнения работы не должно превышать 5-7 минут.

Обработка : Правильность выполнения тестовых заданий оценивается в соответствии с ключом: 1 — б, 2 — 6, 3 — в, 4 — а, 5 — в, 6 — в, 7 — 6

( белые окошки делают прозрачными и прикладывают, как шаблон ключа, к заполненным тестам, что сокращает время обработки )

За каждое совпадение дается 1 балл, подсчитывается общая сумма баллов. Затем с помощью нормативной таблицы для 5 классов определяется уровень развития самостоятельности мышления.

Зона патологии для самостоятельности мышления не выделяется.

Зона 2. Слабый уровень самостоятельности мышления. Ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ему сказали, что надо делать, но не объяснили, как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ребенок может не испытывать затруднений, если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнял недавно (например, дома надо решить примеры, аналогичные тем, которые он делал в школе). Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже и не справиться. Если он сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у взрослых или одноклассников.

Часто несамостоятельность не ограничивается только интеллектуальной сферой, а является целостным личностным комплексом, проявляясь в низких значениях фактора Е теста Кеттелла. Если в семье излишне опекают ребенка, полностью продумывают и организуют его жизнь, стараются делать за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно, то происходит задержка в личностном развитии (отрицательно сказывающаяся и на интеллектуальной деятельности), которая в целом характеризуется как воспитанная беспомощность.

Зона 3. Средний уровень самостоятельности мышления. Ребенок нуждается в предварительных инструкциях, хотя и не абсолютно беспомощен. Если не дан четкий алгоритм, то он какое-то время может пытаться самостоятельно найти способ, каким надо действовать. Однако он чаще пытается припомнить, где ему попадались похожие задания, нежели идти путем логических рассуждений. Обычно ребенок может восстановить в памяти ограниченный набор алгоритмов, которые он часто использует. Если какой-то из них подходит, то ребенок с заданием справляется. Если среди них не оказывается ни одного подходящего, ребенок все равно использует какой-то из этих алгоритмов и выполняет работу неправильно. Если у него есть возможность сверить полученный ответ с тем, который должен получиться, то, видя несоответствие, он обращается за помощью к взрослым, но решать самостоятельно больше не пытается («я сделал все, что мог, и у меня не получилось»). Сам ребенок оценить результаты своей деятельности не способен, поэтому если возможность проверить решение отсутствует, задание может быть выполнено неверно, а ребенок будет уверен, что он все сделал правильно.

Зона 4. Хороший уровень развития самостоятельности мышления. Ребенок если и не сразу видит, как надо выполнять то или иное задание, то, вспоминая и рассуждая, может самостоятельно найти адекватный алгоритм. Применяет только адекватные алгоритмы, видит, когда нет полного соответствия, и старается подобрать подходящий. За помощью обращается редко, поскольку она ему обычно не требуется. Если деятельность не требует от него ничего принципиально нового, то он с ней справляется. Если ребенок часто обращается за помощью, то нужно искать пробелы в знаниях или в общей осведомленности.

Зона 5. Высокий уровень самостоятельности мышления. Ребенок полностью овладел своими интеллектуальными операциями. Обычно сразу видит, какой способ действий надо использовать. Когда встречается со сложными заданиями, способ действия отыскивает рассуждением. Когда пользуется памятью, обязательно оценивает логически, подходит ли этот способ, прежде чем его применить. В помощи взрослых обычно не нуждается, сам может ликвидировать пробелы в знаниях и общей осведомленности.

Если несамостоятельность мышления сочетается со средним или слабым общим интеллектуальным развитием, то заниматься надо в первую очередь формированием основных интеллектуальных операций. Если основные операции мышления уже сложились, а ребенок не умеет ими пользоваться, то учить его надо следующим образом. Во-первых, следует успокоить ребенка, объяснив ему, что чем дальше, тем чаще он будет сталкиваться с ситуациями, когда сразу будет непонятно, что и как надо делать. Ведь и сами взрослые основное время и усилия тратят именно на то, чтобы понять, как действовать, а выполнение работы уже трудностей не вызывает. Непонимание – это нормальное состояние. Не надо пугаться и сразу бежать за помощью к родителям, а надо учиться рассуждать и самостоятельно находить подходящие методы решений. Во-вторых, еще раз успокоить ребенка, объяснив, что все правила, формулы, способы решений постоянно в голове держать невозможно и не надо. Конечно, ему еще многое придется запоминать, но надо учиться пользоваться справочной литературой. Когда задача не решается, не стоит судорожно вспоминать конкретные формулы, лучше проанализировать, какие темы в ней просматриваются или к какому типу ее можно отнести. После этого следует посмотреть соответствующие разделы в учебнике или в тетради, примерить описанные там способы действий к решению своей задачки. В-третьих, надо объяснить, что ничего принципиально нового в домашних заданиях не задается. Всегда нечто похожее делалось в школе на уроках, следовательно, где-то у него в тетрадках или в учебнике все нужное есть. Нужно только полистать и поискать. И если он не знает, как подступиться к задачке, значит, в ней нужно применить не только те формулы, которые они сегодня использовали в классе (их он, скорее всего, помнит хорошо), но что-то такое, что они делали раньше, и он просто уже забыл об этом. Надо сравнить, чем задачка отличается от тех, которые решались на уроке, и найти эту тему в учебнике или в тетради. Может быть, задачка просто сформулирована несколько иначе. Можно попробовать выстроить ее схему в сравнении со схемой классных задачек – когда различия станут видны, будет понятно, как решать. Родители могут ободрять ребенка в процессе поисков, но не спешить с объяснениями и не подсказывать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработанная карта позволяет оценивать, отслеживать развитие самостоятельности у учащихся. Данную карту оценки самостоятельности можно использовать на различных этапах урока, при выполнении разных за.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector