Marylin.ru

Мобильная связь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бежин луг тургенев тест

Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»
тест по литературе (6 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
test_bezhin_lug.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству И.С. Тургенева.

  1. Кто из пяти мальчиков в рассказе «Бежин луг» был старше всех?

а) Павлуша, б) Илюша, в) Костя, г) Федя.

  1. Кто из мальчиков «лучше других знал сельские поверья»?

а) Костя, б) Павлуша, в) Ваня, г) Илюша.

  1. Как звали собаку охотника?

а) Ветка, б) Жучка, в) Бианка, г) Дианка.

а) горькая трава, б) колдовская трава, в) сухая трава, г) волшебная трава.

а) стадо скота, б) стадо скота, которое гонят на продажу,

в) стадо овец, г) стадо коров, которое гонят на водопой.

а) козы, б) козлы, в) лягушки, г) змеи.

  1. О ком эти слова: «Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы»?

а) о Косте, б) о Павлуше, в) о Феде, г) об Илюше.

  1. Кто из мальчиков рассказывал у костра историю о русалке?

а) Костя, б) Павлуша, в) Ваня, г) Илюша.

  1. Кому принадлежат слова: «А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варновицах приключилось?»

а) Косте, б) Павлуше, в) Ване, г) Илюше.

  1. «Я с версту крюку дал». Чему равна верста?

а) 1,06 км, б) 1 км, в)1,5 км, г) 2 км.

а) словесное описание красивого места,

б) словесное изображение природы,

в) картина природы в художественном произведении,

г) жанр изобразительного искусства.

  1. Какой рассказ не входит в книгу И.С. Тургенева «Записки охотника»?

а) «Бирюк», б) «Скворцы», в) «Певцы», г) «Хорь и Калиныч».

1-г, 2-г, 3-в, 4-в, 5-б, 6-г, 7-в, 8-а, 9-г, 10-а, 11-в, 12-б.

А.Н. Замышляева. Литература. 6кл.: система уроков по учебнику под ред. В.Я. Коровиной.- Волгоград: Учитель, 2014- с.132-133.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые вопросы направлены на понимание учащимися идейного содержания рассказов и особенности поэтики А.П.Чехова.

Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией.

Тест проверяет знание композиции рассказа, используемых автором художественных средств, понимание идейного содержания рассказа, его проблематики, тематики.

Два теста по два варианта.

Задания закрытого типа проверят знание учениками текста рассказа Распутина.

тест проводится в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Тест на знание текста рассказа И.С.Тургенева «Муму». Состоит из 20 вопросов. Предназначен для учащихся 5 — х классов.

Тест «Бежин луг»

  • 1. Тест Ася Литература. 14 вопросов. Сложность: новичок .
  • 2. Тест Один день Ивана Денисовича Литература. 12 вопросов. Сложность: знаток .
  • 3. Тест Барышня-крестьянка Литература. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 4. Тест Налим Литература. 13 вопросов. Сложность: новичок .
  • 5. Тест Садко Литература. 14 вопросов. Сложность: новичок .

Творчество Ивана Сергеевича Тургенева очень подробно изучается в школьной программе. Сборник его рассказов «Записки охотника» предложен для прочтения на уроках литературы в 6 классе. Рассказ «Бежин луг», входящий в этот сборник, небольшой по объему, но требует внимательного прочтения. Для отличного усвоения этого произведения можно воспользоваться тестом «Бежин луг» 6 класс с ответами.

Сама структура теста, как метода контроля знаний, предполагает быструю проверку знаний. В частности, тест по рассказу «Бежин луг» Тургенева И.С. состоит из вопросов по биографии писателя, истории создания сборника «Записки охотника», о героях «Бежина луга». Работа с вопросами теста отлично окажет неоценимую помощь при подготовке к уроку литературы. Он поможет намного лучше усвоить произведение.

Работа с тестом является бесплатной и проводится на сайте в режиме онлайн. Проверка знаний проводится за счет ответов на ряд вопросов, имеющих несколько вариантов ответов. Правильный вариант всего один. Задача испытуемого найти его. Контрольный тест по рассказу И.С. Тургенева «Ася» поможет выявить уровень знания текста. Определить пробелы во владении текстом и устранить их.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 16830.

Тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» для 6 класса

Тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Где родился И.С. Тургенев?

1) в Москве
2) в Санкт-Петербурге
3) в Овстуге
4) в Орле

А2. Как называется сборник, куда вошёл рассказ «Бежин луг»?

1) «Записки путешественника»
2) «Записки рыбака»
3) «Записки охотника»
4) «Записки Тургенева»

А3. Кто был самым старшим из мальчиков, сидевших у костра?

1) Костя
2) Павлуша
3) Ильюша
4) Федя

А4. Как погиб Павел?

1) утонул
2) упал с лошади
3) заблудился
4) замерз

В1. Сколько мальчиков сидело у костра?

В2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?

С1. В чём проявилось мастерство И.С. Тургенева- пейзажиста в рассказе «Бежин луг»?

2 вариант

А1. Где прошло детство И.С. Тургенева?

1) в Ясной Поляне
2) в Спасском-Лутовинове
3) в Шахматове
4) в Болдине

А2. В каком месяце происходят события рассказа «Бежин луг»?

1) в мае
2) в июне
3) в июле
4) в августе

А3. Как называются истории, которые мальчики рассказывают у костра?

1) анекдоты
2) предания
3) былички
4) сказки

А4. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу?

1) кататься на лошадях
2) стеречь табун
3) отдыхать на природе
4) изучать повадки животных

В1. Почему автор оказался ночью на лугу?

В2. О ком рассказывал быличку Ильюша?

С1. Как речь героев рассказа «Бежин луг» помогает читателям понять внутренний мир каждого из них?

Ответы на тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» для 6 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-4
А4-2
В1. Пять
В2. Былички
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-2
В1. Заблудился
В2. О домовом

6 класс. Литература. И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».

6 класс. Литература. И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

«Мир детства в рассказе Тургенева «Бежин луг»»

План раскрытия образа (заполняется по ходу урока)

1.Внешний вид. Детали.

Ход урока

— Рассказ называется « Бежин луг», место действия рассказа – Бежин луг(слайд «Луг»)

-Ваше, ребята, домашнее задание состояло из нескольких частей, одно из них – подобрать версии, почему луг назывался Бежин (сообщение детей)

— Существует несколько версий:

1.Места, упоминаемые в рассказе, реально существуют. Бежин луг находился в 13-ти км от Спасского-Лутовинова.

2. Возможно, луг получил название по фамилии помещиков Бежиных, которые в 18 веке проживали неподалеку.

3. Есть такое предположение, Бежиным луг назван потому, что на нем собирались табором люди, бежавшие от притеснений царских властей на юг, на вольный Дон.

-Спасибо, каждая из версий имеет место быть.

— А мы давайте прочитаем описание в учебнике.

Ребята, представьте себе такую картину: ночь, луна, тихо мерцают звезды Тишину нарушают только жующие лошади да сверчки. Запоздалый охотник никак не может найти дорогу домой.

-Что там светится в темноте? Костёр!

-Почему они тут сидят?

Давайте присоединимся к ним и познакомимся поближе.

— К сегодняшнему уроку вы выбирали героев по своему интересу

(слайды с рисунками мальчишек)

— Давайте познакомимся с Федей.

(уч-ся рассказывает о герое)

1)- На что (какие детали) обращает наше внимание автор во внешности этого мальчика? (на лицо, на одежду).

2)- Как в литературе называется описание лица, одежды? (внешний вид).

-Запишем в план 1 пункт.[Запись первого пункта плана к раскрытию образа].

— Расскажите о Павлуше

— Какая деталь привлекла внимание автора в этом образе? (глядел он очень умно и прямо, в голосе звучала сила).

— Почему на глаза обращает внимание писатель?

— Здесь изображен Илюша.

Докажите тургеневскими словами, что это он.

— Что же заботит 12-летнего мальчика? (он вместе с братом Авдюшкой и другими ребятами работает на бумажной фабрике).

-Писатель очень хорошо знал, каков труд на старой бумажной фабрике. Бумажная масса варилась в чанах, над ними поднимались едкие испарения, в рольне было жарко и влажно. Представим себе, что значит проработать в такой атмосфере день-деньской, допоздна. Немудрено, что мальчик как будто чем-то придавлен; по силам ли подростку такая жизнь? Вот вам одна из составляющих мира детства крестьянских ребятишек 19 века. Беспечная это пора? Конечно, нет.

— Чем же любопытен Костя?

(У него задумчивый и печальный взор: глаза его хотели что-то высказать). Почему печальный взор?

— Совсем мало говорит нам автор о ком? (О Ване)

— Что узнаем о Ване?

— 5 мальчишек, 5 разных героев. Описывая каждого из них, автор выделяет лицо, фигуру, одежду. В каждом портрете есть загадка. Мы чувствуем, что Тургенев словно бы зовет нас вглядываться и вдумываться, не останавливаясь на первом впечатлении. Поэтому запишем в план слово «Деталь».

И хотя он и показывает какие-то недостатки их внешности, но писатель с симпатией относится к детям.

— Итак, мальчики сидят у костра и рассказывают страшные истории.

О ком эти истории? (о нечистой силе)

— А вам, современным детям, интересны истории, рассказанные крестьянскими детьми 19 века?

— Чья история показалась вам более интересной? Может, расскажете?

— Как вы думаете, эти рассказы интересны охотнику? ( Да. Он забывает об усталости и внимательно слушает все эти истории. Охотник не уснул у костра, а с нескрываемым любопытством наблюдал за ребятами).

Рассказы детей красочны, ярки, свидетельствуют о богатстве их воображения, об умении передать свои впечатления, но вместе с тем в большей степени они говорят о другом: о темноте детей, о том, что дети находятся в плену самых диких суеверий. Вот перед вами еще одна сторона мира детства в изображении Тургенева.

– Давайте рассмотрим два рассказа более детально. Итак, перед нами 2 рассказа об одном и том же таинственном Тришке.

Рассказы о таинственном Тришке.

«Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как зетемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так та, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А унас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят».

«А ты не знаешь? – с жаром подхватил Ильюша. – Ну, брат, откентелева ты, что Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка – эфто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с, дубьем, оцепят его, но а он им глаза отведет – так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладоши затрепещется – они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хрестиянский…-ну, а сделать ему нельзя будет ничего… Уж такой он будет удивительный, лукавый человек».

(Вопросы для сравнения фрагментов.

Что вы можете сказать об объеме высказывания?

А что о знаках препинания в каждом рассказе?

Как относится Павлуша к своему рассказу?

1) Объем высказывания: Павлуша кратко (лаконично) излагает свою речь, без повторов, которые у Ильюши идут не от неумения построить текст, а, скорее, от желания утвердить слушателей. Применяет ораторский прием.

У Павлуши нет ни одного вопросительного предложения, ни одного восклицания, ни одного многоточия.

Но все это есть в речи у Ильюши: знаки, которые передают эмоциональный накал речи, налицо, вплоть до многоточий – они предполагают, что в это время речь, очевидно, прерывалась многозначительной паузой.

3) Павлуше смешон собственный страх, который уже давно остался в прошлом.

Илюша же в современном восторге от возможности испугать своих слушателей, да и сам не против того, чтобы еще раз пережить страшное воспоминание.

— Может ли рассказ, речь помочь раскрыть образ героя? Что же вы узнали?

Особенности речи каждого мальчика дают читателям возможность лучше понять, увидеть героев, значит, вторым элементом раскрытия образа является речь. Запись 2 пункта плана.

Тургенев очень точно, детально передаёт речь своих героев. Он не только употребляет «народные» слова: диалектизмы, просторечия, но и делает речь героев индивидуальной.

— И еще раз вернемся к нашим героям. Мальчишки отличаются друг от друга внешним видом. Мы различим их по речи. И у них разные характеры.

-У вас, ребята, на столах лежат карточки «Найдите соответствие»

Читать еще:  Тест на эгоистичность
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector