Marylin.ru

Мобильная связь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соционика определить тип

Как определить свой социотип и психотип

В данной статье даны рекомендации по определению собственного социотипа. Если вы хотите определять типы других людей, см. статью «Как научиться типировать».

Каждый, кто заинтересовался соционикой и психософией, сталкивался с вопросом, как определить свои типы личности в этих типологиях. К сожалению, стопроцентно надежных методик в настоящее время не существует. Но если использовать несколько различных способов, можно получить вполне приемлемый с точки зрения достоверности результат.

Прежде чем типироваться, нужно знать несколько важных моментов.

  1. Самое распространенное заблуждение — то, что соционический тип определяет целиком и полностью характер человека, его привычки и поведение. Это не так, на самом деле социотип — это особенности восприятия информации, своего рода фильтр, который пропускает те или иные ее виды. Поскольку поведение человека зависит от принимаемой им информации, социотип, конечно же влияет, но не следует забывать про другие факторы: предыдущий опыт, воспитание, ценности, которые так же могут оказывать не меньшее влияние.
  2. Психософский и соционический типы могут сочетаться между собой любым образом. При этом одни из сочетаний являются гармоничными, а другие — противоречивыми. Как правило, гармоничные сочетания типируются легко, а противоречивые дают большой разброс версий как по соционике, так и по психософии. Подробнее о том, как такие сочетания влияют на самого человека, рассказано в статье «взаимосвязь соционики и психософии».
  3. По описаниям те или иные типы могут нравиться или не нравится, что может сказаться на желании «попасть/не попасть в этот тип». Чтобы такого не происходило, желательно читать описания типов только на завершающем этапе типирования, после того, как типировщик назвал свою версию (или несколько версий).
  4. Описания типов пишутся с гармоничных сочетаний, поэтому обладатели противоречивых сочетаний могут узнавать себя с трудом. Но даже у гармоничных типов полное совпадение с описанием встречается редко. Нормальным для соционики является совпадение описания на 70-80%. Кроме того, почти во все существующие сейчас описания соционических типов попало много того, что на самом деле к соционике как к учению об информационном метаболизме отношения не имеет (так называемые «поведенческие описания»). Наиболее свободными от этого являются пофункционные описания, размещенные на сайте Wikipedia в статье «Соционический тип», а также описания Юлии Колесниченко, размещенные на нашем сайте SOCTYPE.RU.
  5. В психософии желательно читать описания не типов в целом, а пофункционные за авторством самого Афанасьева или Александры Василенко aka Spyke. Описания психософских типов в целом от Афанасьева хорошо показывают связь типа и мировоззренческой картины человека, но узнать себя по ним достаточно трудно.

Тесты. С чего же начинается типирование? Большинство людей начинает его с прохождения тестов, так как это самый быстрый способ получить результат, но вместе с тем и самый ненадежный. Поэтому желательно пройти все доступные тесты несколько раз в различных состояниях: утром, после пробуждения, вечером (ночью), когда начинает хотеться спать, и днем, на пике активности.

Если у вас гармоничное сочетание ТИМа и ПЙ-типа, то разброс будет небольшим: 2-3 типа максимум, которые будут отличаться между собой одной или двумя дихотомиями. (Посмотреть таблицу соответствия типов и признаков можно в статье «Как образуется соционический тип».) И те признаки, которые совпадают, можно считать надежно определенными. Если же разброс типов будет существенно больший (более 4 типов), то скорее всего, у вас противоречивое сочетание ТИМа и ПЙ-типа, и необходимо прибегнуть к более надежным методикам.

Анкетное типирование. Анкетное типирование обладает оптимальным соотношением между затратами времени и надежностью результатов. Основная сложность при определении типа по анкете — невозможность проверить достоверность ответов типируемого. Причин этому несколько: это и желание быть лучше (или хуже), чем есть на самом деле, и переключение с базовой на ролевую, и искажение квадральных ценностей.

Поэтому заполнять анкету рекомендуется в спокойной обстановке, убрав все раздражители (радио, телефон, телевизор, сторонние сайты в броузере). После заполнения желательно показать анкету человеку, который хорошо вас знает и которому вы доверяете. Если он решит эта анкета — совершенно не о вас, то надежность типирования будет низкой и целесообразно перезаполнить анкету.

Типироваться по анкетам желательно там, где типировщики типируют по обеим типологиям: и соционике и психософии. Примером такого сайта является TIPIRUEM.RU. Определение типа желательно начать с психософского типа, а уже потом переходить к соционическому, так как психософский тип менее подвержен искажениям.

Типирование по анкете в простых случаях идет до конкретного типа, в более сложных — выдаются две наиболее вероятных версии (или два возможных сочетания ТИМ+ПЙ-тип). После того, как эти версии названы типировщиками, следует прочитать описания типов, рассказать типировщикам о найденных несоответствиях, а так же сообщить версии, полученные в результате тестов. Это даст дополнительную информацию, на основе которой версия может быть скорректирована (или наоборот, типировщики объяснят вам, почему эти несоответствия несущественны). Не бойтесь задавать дополнительные вопросы или даже спорить с типировщиками! Не забывайте, что вы себя знаете всю жизнь, а они про вас — только то, что вы написали про самих себя в анкете.

Если в результате всего этого не удалось прийти к однозначной версии или у вас остались сомнения, имеет смысл попробовать протипироваться по другим методикам.

Типирование по внешности. Типирование по внешности является одним из самых спорных вопросов, особенно в соционике. Существуют как противники, так и сторонники этого метода. С точки зрения Единого Типологического Проекта, типировать по внешности можно, если тип виден сразу, и такое типирование не может быть описано с помощью формальных признаков (хотя в некоторых соц. школах такие попытки предпринимались), ему можно научиться только опытным путем.

Поэтому при типировании все же целесообразно прикладывать к анкете несколько фотографий: возможно, это даст дополнительную информацию, которая помогает определиться в сложных случаях, особенно когда по результатам анкетного типирования получаются два непохожих друг на друга ТИМа.

Альтернативные методики типирования. Сюда относится проективное типирование и типирование по почерку. При проективном типировании вам будет предложено нарисовать рисунок на заданную тему (например, дом, дерево и человека), по которому и будет производиться определение типа. При типировании по почерку вас попросят прислать скан какого-либо написанного вами текста. Оба подхода хороши тем, что позволяют минимизировать влияние искажений типа в результате наработанного (или наоборот, недостаточно проработанного) опыта и влияния окружения. Однако на данный момент эти методики находятся скорее в экспериментальном состоянии, кроме того, достаточно малое количество типировщиков владеет этими методиками.

Типирование в форме интервью. Может осуществляться либо очно, либо с помощью удаленных средств связи (Skype, Mail.Agent) и, как правило, является платной услугой. Распространено мнение, что такое типирование «у профессионалов» или «в соционических школах» — самое надежное. Это утверждение верно только для индивидуальных консультаций длительностью не менее 30 минут. Различные групповые экспресс-типирования, когда за час типируют группу из десятка или более человек, задав каждому по 3-4 вопроса, по надежности сопоставимы разве что с типированием по тестам и фото. Кроме того, типироваться следует у профессиональных типировщиков, то есть таких, у которых имется наличие статей, книг, выступлений на конференциях и целостного, законченного взгляда на соционику.

Читать еще:  Идеи для личного дневника первая страница

Самотипирование. В соционических кругах существует мнение о том, что самостоятельно определить свой ТИМ нельзя (в некоторых сообществах доходит до дискриминации самотипированных). Это неверно. Определить свой тип личности как в соционике, так и в психософии вполне возможно, однако для этого нужно адекватно воспринимать себя, не делить типы на «плохие» и «хорошие» и достаточно глубоко разобраться в соответствующей типологии.

В частности, в соционике необходимо изучить не только дихотомии базиса Юнга, но хорошо разобраться в семантике аспектов, описанной в аспектонике, изучить свойства функций модели А, определить квадральные ценности и хотя бы 2 или 3 признака Рейнина. Если результаты, полученные с помощью всего вышеперечисленного, будут непротиворечивыми, можно говорить о надежном определении ТИМа.

В психософии для определения типа следует изучить не только особенности проявления функции в той или иной позиции, но и дополнительные признаки: процессионность/результативность, согласнованность/несогласованность (он же подстраивающаяся/доминирующая), высокая/низкая, а так же особенности влияния Воли на другие функции.

И еще раз хотелось бы подчеркнуть: ни в коем случае нельзя самотипироваться по описаниям!

В заключение остается отметить, что не следует восприимать свой тип личности как приговор. Нет хороших или плохих типов (хотя есть более или менее востребованные обществом на определенном этапе его развития). Соционический ТИМ — это всего лишь показатель потенциала развития в тех или иных областях деятельности, а психософский тип — показатель субъективной значимости этих областей. Решение, что с этим делать: развивать ли слабые функции, чтобы в любом деле быть не хуже других, или же сосредоточиться на достижении результатов по сильным функциям, доверив прикрытие слабых дуалу, — остается за вами.

Тест на определение социотипа

Тест проводится по методике Е. Филатовой
1. Если мне нужна незначительная помощь, я:

а) легко обращаюсь с просьбой об этом даже к малознакомым людям
б) скорее буду мириться с некоторыми неудобствами, чем обращусь к малознакомым людям

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Если я занимаюсь каким-то делом:

а) мне трудно переключиться на что-то другое, необходимость это сделать меня сильно раздражает
б) легко могу делать несколько дел сразу, такая ситуация меня не раздражает

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если я получаю неприятное известие:

а) как правило, не могу ночью заснуть
б) мой сон мало зависит от дневных забот

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Тревога по поводу отдаленного будущего:

а) меня мало волнует: мало ли что может произойти неожиданно и все эти тревоги все равно окажутся напрасными
б) меня беспокоит, уже сейчас я способен нафантазировать себе массу проблем, которые могут когда-то случиться

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. Если ситуация меня не устраивает:

а) я не буду с этим мириться и постараюсь изменить ее так, как мне это удобнее
б) я постараюсь к ней приспособиться

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Перешагивая небольшую канаву или лужу:

а) я делаю шаг вперед правой ногой
б) я делаю шаг вперед левой ногой

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если со мною кто-то не поздоровался:

а) я долго переживаю и стараюсь понять, не провинился ли я перед этим человеком
б) я не придаю этому факту значения: мало ли причин, может быть он просто не заметил меня

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Если стол не убран, если на нем наставлены всякие лишние предметы—тарелки, банки, кастрюли:

а) мне это портит аппетит, я постараюсь обязательно убрать его, прежде чем сесть обедать
б) могу пожалеть времени на уборку, поесть и так, хотя мне приятнее было бы сидеть за чистым столом

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. Если меня попросят написать несколько предложений на тему «город», я напишу примерно следующее:

а) «Высокие многоэтажные дома, широкие проспекты, по которым движется множество разнообразных машин, встречаются парки с аттракционами. »
б) «Я не люблю большие города, в них обычно очень шумно, много транспорта, который, как правило, переполнен, я чувствую себя там совершенно потерянным. »

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Мне легче жить, если:

а) я планирую свои дела на следующий день
б) я заранее не планирую — мало ли что может произойти в любой момент, и все эти планы окажутся лишними

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Я чувствую настроения людей:

а) по самым незначительным признакам: выразительности взгляда, молчанию, характерным движениям, подчеркнутой вежливости
б) довольно слабо, и бывает, что сильно ошибаюсь в своих предположениях на эту тему

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Принимая пищу, я:

а) хорошо ощущаю ее вкус, мне бывает приятно смаковать каждый кусочек, поэтому я стараюсь есть неторопливо, с «толком»
б) чаще всего думаю о чем-то другом, поэтому о «тщательном пережевывании пищи» забочусь мало, глотаю ее, как придется

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. С малознакомыми людьми:

а) я легко вхожу в роль любезного и общительного человека
б) мне трудно вести себя открыто, говорить им комплименты, поддерживать светскую беседу

Читать еще:  Сколько здесь прямоугольников ответ

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Если работу по независящим от меня причинам не удалось завершить:

а) я испытываю сильный психологический дискомфорт даже в том случае, если она меня не очень увлекала, поскольку люблю доводить начатое дело до конца
б) отношусь к этому спокойно и начинаю заниматься тем, что для меня более интересно

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Мое настроение:

а) легко меняется, я могу переходить от радости к грусти из-за пустяков
б) достаточно устойчиво, меня трудно вывести из равновесия

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Я привожу в порядок свою квартиру (рабочее место):

а) с чувством удовлетворения и радости от процесса такой работы
б) только из чувства долга, но эта работа никакой радости мне не доставляет

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. Я люблю отдыхать:

а) в больших и шумных компаниях
б) вместе с небольшим кругом близких мне людей

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. В моем поведении:

а) есть привычки, которым я весьма привержен, и действия, которые регулярно повторяются
б) я стараюсь избегать всякой повторяемости и поэтому произвожу впечатление человека, действия которого нельзя предсказать

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Мне интересно все, что связано с:

а) тонкостями человеческих отношений, исследованиями психологических причин поведения людей
б) техникой, машинами, объективными законами мироздания, теориями

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Небольшая небрежность: маленькое пятнышко на рукаве, болтается пуговица.

а) меня сильно раздражает, я не могу выйти на улицу, не устранив эти погрешности своего туалета
б) может оказаться мною не замечена

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. Лучший отдых для меня:

а) это путешествия по разным городам, когда впереди множество экскурсий в музеи, театры..
б) на берегу реки или озера, в тишине..

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Чаще всего мне не хватает:

а) расслабленности, я страдаю от излишнего напряжения
б) собранности, мне трудно бывает держать себя в напряжении достаточно долгое время, для меня норма — расслабленное состояние

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Выбор правильной дистанции общения:

а) не представляет для меня трудности
б) для меня затруднителен, я плохо в этом разбираюсь

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. При взгляде на картину, я сразу:

а) обращаю внимание на детали, а потом уже могу все это соединить в целостный образ
б) улавливаю целостный образ и только потом начинаю рассматривать детали

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. Постоянный приток свежей информации: радио, телевидение, газеты и журналы, кинофильмы.

а) мне совершенно необходим
б) мне бывает утомителен и я периодически мечтаю об отдыхе в деревне в полной тишине

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Сильнее всего мне мешает заснуть:

а) музыка у соседей
б) неудобная постель

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если в моей жизни случаются неприятности:

а) я прихожу к моим друзьям, которые в трудные моменты моей жизни способны эмоционально поддержать меня
б) в свой внутренний мир я стараюсь никого не пускать и переживаю их наедине с собой

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Для меня интереснее:

а) «синица в руках, чем журавль в небе»
б) «журавль в небе, чем синица в руках»

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. Если дома случилась какая-то неполадка (потек кран, барахлит радиоприемник):

а) у меня не возникает никаких проблем, чтобы вызвать соответствующего мастера
б) я испытываю некоторые психологические затруднения, мне приходится буквально заставлять себя вызвать мастера

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Мои движения скорее:

а) резкие и четкие, чем мягкие и округлые
б) мягкие и округлые, чем резкие и четкие

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если у кого-то случилась беда, я:

а) сразу ощущаю в душе эмоциональный отклик на это тяжелое событие, даже если и не знаком с этим человеком
б) чаще отношусь к этому философски, как к неизбежности в нашей жизни

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Подробности новой местности, лица новых знакомых, их одежду:

а) я легко запоминаю во всех деталях
б) часто могу вспомнить только с большим трудом или не могу вспомнить вообще

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. Начав работать на новом месте, я:

а) уже через месяц знаю всех не только в своем отделе, но и соседних
б) даже через год я так и не знаю всех сотрудников, кроме своего непосредственного окружения

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Я стремлюсь к тому, чтобы:

а) правильно распределить свои силы, заранее продумывать необходимые действия
б) не привязывать себя к определенной системе и люблю начинать действовать без заранее намеченного плана

Читать еще:  Мем школьник бежит

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если кто-то из моих хороших знакомых оказался в трудном положении и сильно расстроен этим обстоятельством, я:

а) постараюсь как можно мягче и теплее высказать ему свое участие, поддержать его эмоционально, даже если хорошо вижу, где и в чем он допустил ошибку
б) постараюсь помочь ему, проанализировав ошибочность его действий, приведших к трудностям

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. По мнению окружающих людей, я:

а) трезвый реалист
б) часто « витаю в облаках»

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

1. В компании людей не очень знакомых:

а) я легко сам начинаю беседу, люблю вовлечь в нее новых для меня людей
б) я жду, пока ко мне не обратятся

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. К моему стилю поведения больше подходит определение:

а) планомерный
б) спонтанный

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Моя эмоциональность:

а) довольно высока, бывает, что я взволнован до такой степени, что это мешает мне делать то, что необходимо
б) вполне умерена и не мешает мне делать то, что я считаю необходимым

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Купив новую вещь, я:

а) ценю ее и бережно к ней отношусь
б) не всегда к ней внимателен: в любой момент могу ее куда-то засунуть и потом долго искать, а то и вовсе забыть о ее существовании

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

Тест на психотип, определение психологического типа личности онлайн (СОЦИОНИКА)

Тест на психотип определяет психотипы личности каждого человека, которые состоят из генетически заданного темперамента и приобретенного в течении первых лет жизни характера. Особенности характера часто могут носить черты акцентуации, т.е. приближенный к возможным расстройствам личности или неврозу. Точно таке психологические типы людей классифицируются при помощи уникальной системы соционики.

Психотип человека многие скрывают социальной маской или же он наоборот больше выпячивается из-за основного нарушения личности. Все это было учтено в составлении данного онлайн теста — поэтому все вопросы выстроены в строгой, закодированной последовательности, чтобы дать максимально точный результат.

Чтобы определить свой психотип, включающий акцентуацию характера и темперамента, пройдите сейчас онлайн тест на определение психотипа бесплатно и без регистрации. Системы соционики — одна из самых точных в мире и Вам эта методика доступна на этой странице! Уже сотни людей прошли тест на определение своего психологического типа и это помогло им узнать лучше себя , свой главный талант , а также лучше выстраивать отношения с окружающими . Более того — предлагаемый мною тест на психотип поможет Вам подобрать любовного партнера!

Пройти тест на психотип личности человека:

Данный тест на психотип включает в себя вопросы, на которые нужно отвечать быстро, первое, что пришло в голову. Выберите более подходящий для Вас вариант ответа.

Соционический тест

Из каждой пары слов выберите одно слово, которое в наибольшей степени соответствует Вам.

При выборе старайтесь не задумываться долго. Выбирайте те слова, которые в действительности к Вам подходят, а не те которые Вас привлекают.

История создания соционического теста

Работа над созданием данного соционического теста длилась в с 1997 по 2001 гг. В то время я работал преподавателем информатики в одном из киевских институтов и имел возможность привлекать к участию в исследовании достаточно большое количество людей — 420 человек (21 группа в среднем по 20 человек в каждой). 99 % из них не были знакомы с соционикой, благодаря чему результат можно считать объективным.

На первом занятии я давал студентам заполнить соционические тесты и в последствии, общаясь и наблюдая за ними в течении всего курса обучения, выявлял соответствие или несоответствие поведения испытуемых результатам тестирования.

На начальном этапе исследования тестируемым предлагалось заполнить разные соционические тесты. Позже был сделан вывод, что тесты, где требуется выбирать одно слово из пары, дают более точный результат, чем тесты-опросники, поскольку, например, на вопрос «Вы обладаете сильным логическим и аналитическим мышлением?», большинство опрашиваемых не зависимо от ТИМа давали положительный ответ.

Самым точным соционическим тестом оказался тест А.В.Молодцова (36 пар слов, 9 пар по каждой дихотомии). Но и он давал значительную погрешность. Кроме того, когда, например, по шкале «этика-логика» тестируемый выбирал 5 вариантов, характерных для этика, и 4 для логика, результат выглядел неубедительно.

Для получения более точного результата, вначале было решено увеличить количество слов до 21 пары по каждой дихотомии. Однако это никак не повлияло на результат: доля ответов «11/10» в новом тесте была такая же, как «5/4» в ранее используемом тесте Молодцова.

В качестве решения, было решено отобрать бланки тестов, заполненных студентами, чей результат теста подтвердился при дальнейшем наблюдении, и, на основании их выбора того или иного слова в каждой паре, подсчитать релевантность слов.

Значение релевантности каждого слова колебалось от 0,94 до 0,57. В окончательный вариант теста были включены 7 наиболее релевантных пар слов по каждой дихотомии. Это увеличило точность теста не только за счет большей суммарной релевантности слов, но и за счет сокращения времени тестирования, т.к. заполняя большой тест, испытуемый утомляется, что снижает точность результата.

Результаты использования данного теста позволили сделать следующие выводы:

  • В 70% случаев результаты теста и результаты последующего типирования полностью совпали.
  • В 5% случаев было явно видно, что результат теста ошибочен.
  • В остальных 25% случаев испытуемые выявляли признаки искажения типа, в результате чего нельзя было с полной уверенностью ни утвердить, ни опровергнуть результат теста.
  • При заполнении теста человеком, знающим соционику, тестирование получается необъективным, поскольку он если не сознательно, то подсознательно пытается предугадать результат.
  • Человек, не знающий соционику, внимательно и объективно заполняющий тест в 70% случаев получает правильный результат.
  • Если тип человека искажен, вероятность получения точного результата теста значительно уменьшается.
  • Точно определить соционический тип может только опытный эксперт-соционик.

© Виталий Воробьев. Любая перепечатка без ссылки (для интернет-сайтов — гиперссылки) на эту страницу запрещена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector